14:05

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
Все-таки высокомерие - хреновая альтернатива чувству собственного достоинства. Даже если оно считается обоснованным и "правильным". Не может оно быть правильным, по определению. Как и гордыня. Даже если ты со всех сторон молодец, а все вокруг - нет.
Добрее надо быть, в общем. Человечнее.

Комментарии
21.11.2010 в 17:36

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
:hlop::hlop::hlop:
22.11.2010 в 15:23

Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
Айли, позволю себе не согласиться. "Я молодец, а остальные мудаки" - если это соответствует истине, то я даю такому человеку право относится ко всем как к разной степени мудакам (собственно, как они того и заслуживают).
Нельзя растить доброту пропорционально своей "молодцовости" (кстати, а что ты под этим понимаешь? каковы критерии определения "мне есть чем гордиться"?). Иначе на этом молодце рано или поздно начнут ездить все мудаки, которые сами из себя ничего не представляют.

Я вот чудную книгу читала на эту тему, всем теперь советую: Айн Рэнд "Атлант расправил плечи". Про таких добрых молодцов и про то, что получается из их доброты.

И ещё. "Зато я добрый" - это отличная отмазка для того, кто ни в чём другом не может быть молодцом. Добрым быть просто. Особенно без финансовых, трудовых или временных вложений.
22.11.2010 в 15:24

Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
А вообще давай сначала определимся: что такое доброта? кто такой молодец и кто такой мудак? что такое чувство собственного достоинства и что такое высокомерие?
22.11.2010 в 16:07

Не останавливайся
согласна с предыдущим оратором
что такое высокомерие и где ключевое отличие от выражения чувства собственного достоинства?
22.11.2010 в 18:16

Eleni kaluva tielyanna!
"- ...тебе от этих людей нужна как минимум их компания, их внимание и, следовательно, их личное время.
- ...это взаимный процесс и равноценный обмен на мои время, внимание и общение.
- Равноценный - при условии, что человеку твои время и внимание также интересны, как тебе - его.
- В любом случае равноценный - мои время и внимание имеют такую же цену, как и чьи-либо еще - вне зависимости от отношения конкретного человека."

Вот последняя фраза из приведенного диалога - это чувство собственного достоинства, высокомерие или гордыня?
22.11.2010 в 20:31

Последняя фраза - гордыня, я думаю.
Чувство собственного достоинства - только перед самим собой проявляется (хотя другие тоже могут быть при этом задействованы, но они и их реакция не должна волновать).
А вообще надо всегда помнить, что каких бы ты достижений не достиг - ты полное ничтожество по сравнению с богом, так что всё равно гордиться нечем. Добродетель - в смирении и скромности.
22.11.2010 в 23:38

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
Rotmistr добродетель - в умеренности ;) так что хорош тут самоуничижением заниматься - оно ничуть не лучше гордыни ;) себя надо ценить ровно настолько, насколько ты этого заслуживаешь, ни с кем не сравнивая. Хотя высокие требования к себе никто не отменял, но ты перегибаешь.

avis_alba подразумевалась скорее не ситуация "Я молодец, а остальные мудаки", а "Я - молодец, а все остальные - немного меньшие молодцы, чем я", и мысль закючалась в том, чтобы не относиться к таким "меньшим молодцам" свысока, не заноситься, не быть снисходительной, не презирать, потому что очень легко докатиться до "все вокруг - мудаки, один я - Д'артаньян". Я очень уважаю людей, которые знают себе цену и при этом открыты и радушны со всеми, вне зависимости от их степени крутизны или глубины лузерства. И, естественно, они не позволят на себе ездить.
А изложи вкратце, тезисно основной посыл книги.
И не "зато я добрый" - "а я еще и добрый". Это то, как должно быть.
Вдаваться с дебри определий мне лень, сорри, можешь попробовать сформулировать их сама, а я либо соглашусь с ними, либо нет.
Имею мнение, хрен оспоришь.

grainne ключевое отличие - в отсутствии негативного эффекта при отношении к людям. Чтобы никто не чувствовал, что на него смотрят, как на г-но. Вне зависимости от того, г-но ли он на самом деле или нет. Это уже вопрос десятый.

Thinwethil Tindomiel это равное уважение как себя, так и любой другой личности априори, по дефолту.
23.11.2010 в 10:52

Хотя высокие требования к себе никто не отменял, но ты перегибаешь.
Это не только я. Это целая религия такая есть, где считается, что человек должен постоянно каяться в грехах и со слезами молиться о прощении.
23.11.2010 в 13:21

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
Rotmistr ты так это говоришь, как будто это для тебя авторитет ;)
ну, и уж точно не для меня ;)
23.11.2010 в 13:26

Мы только и знаем, что человек – это человек. А ваши Золя и ваши Бернарды Шоу даже в этом ему отказывают. (с) Г.К. Честертон
Это не только я. Это целая религия такая есть, где считается, что человек должен постоянно каяться в грехах и со слезами молиться о прощении

Христианство - это, кроме покаяния, в первую очередь радость обретения Отца, дружище. Это я к тому, чтобы мы осторожнее были и не утверждали нечаянно о нём мнение как об самой унылой религии мира (а послушав и осоенно прочитав что-то о покаянии, не разобравшись, может такое ощущение возникнуть очень легко). Извиняй, всплыло.

Чувство собственного достоинства - только перед самим собой проявляется (хотя другие тоже могут быть при этом задействованы, но они и их реакция не должна волновать).

Что-то в этом есть.
23.11.2010 в 13:27

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
Чувство собственного достоинства - только перед самим собой проявляется
оно в первую очередь перед собой просто. остальным оно тоже прекрасно заметно.
23.11.2010 в 14:27

ты так это говоришь, как будто это для тебя авторитет
Ты знаешь... Вот кто кто, а бог, пожалуй, даже для меня авторитет. :lord:

Это я к тому, чтобы мы осторожнее были и не утверждали нечаянно о нём мнение как об самой унылой религии мира
:horror2: Бес попутал!
Но я такого утвердить не хотел, это чисто моё несовершенство и недальновидность. :beg: :tear:
23.11.2010 в 14:36

А так вообще про ЧСД и высокомерие можно простую аналогию привести.
К примеру во время застолья, где все едят руками (пиццу к примеру), человек просит себе нож и вилку и без них не ест.
Если он всегда так ест, ему так нравится и другим он не делает замечаний как им есть - это проявление чувства собственного достоинства.
Если он когда один - руками ест или по-разному, а сейчас столовые приборы попросил, чтобы подчеркнуть своё превосходство над другими, то это высокомерие.
23.11.2010 в 20:12

Не останавливайся
Чтобы никто не чувствовал, что на него смотрят, как на г-но. Вне зависимости от того, г-но ли он на самом деле или нет
тут, понимаешь, есть загвоздка одна.

дело в том, что то, что человек чувствует, что на него "смотрят, как на г-но" сам по себе внутри своей головы.
и исходит из своих комплексов, предвзятостей и настроений. И высокомерие тут, в общем, может быть и ни при чем.
23.11.2010 в 23:49

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
grainne да, предположим, что это чье-то личное субъективное (возможно, неверное) ощущение может быть. запросто.
а может быть так, что чье-то поведение будет казаться высомерным не одному кому-то, а большинству окружающих.
всяко бывает.
24.11.2010 в 11:21

Eleni kaluva tielyanna!
это равное уважение как себя, так и любой другой личности априори, по дефолту.
А если уважение к себе и уважение к другим вступают в противоречие?
24.11.2010 в 19:30

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
то это слишком частный случай, чтобы давать по нему общий ответ.
"дайте контекст" (с).